воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Вдохновение и мастер-класс к 4 этапу СП "Дарите женщинам цветы"

У нас уже стартовал последний этап СП "Дарите женщинам цветы".  Желающие еще могут присоединиться и догнать - линки открыты по всем этапам))). А чтобы облегчить работу по проекту сегодня Елена Хорошилова открывает все свои секреты по созданию и фотографированию работы по 4 этапу:

В процессе работы с палитрой мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, что у нас не достаточно материалов нужного цвета. Собственно говоря, к четвертому этапу я оказалась в такой же ситуации. Итак будем делать открытку с чистого листа...


В качестве основы я взяла акварельную бумагу. Размер моей открытки 9*15см. Поскольку я делаю её открывающейся, мне нужен кусок размером 18*15, который я посередине бигую и сгибаю. Мне хочется по периметру сделать какую-нибудь рамочку или окантовку. Я буду её вышивать нитками мулине. Оказывается, мулине бывают разные: с добавлением шерсти и без. У меня полушерстяные. Отличаются от обычных тем, что они более пушистые, толстые и у них нет блеска. На мой взгляд, они выглядят более натурально. Рисую простым карандашиком линию вышивки - произвольно от руки волнистую. Иголочкой намечаю стежки, чтобы они были ровными и более удобно было шить.


Одной линии мне оказалось недостаточно, хочу чуть усложнить и добавить  еще линии. Делаю их аналогичным способом.



Вот какая рамочка получилась. Её можно сделать любым цветом из предложенной палитры и не обязательно использовать мулине, можно и обычные нитки. Я думаю, уж что-нибудь подходящее в ваших хомячьих запасах найдется!




А теперь важный технический момент - с обратной стороны нужно хорошенько разгладить швы, чтобы они не выпирали, когда вы их сверху будете заклеивать бумагой. Иначе будут некрасивые бугры. Я делаю это ручкой от ножниц. 


Дальше будем создавать фон с помощью красок. У меня вот такая нежно-голубая и черная.




Делаем брызги по всему периметру сначала более толстой кистью, чтобы получить капли покрупнее, а в конце, когда будет готова вся композиция,  мелкой кистью для маленьких брызг.


Подбираю обрезочки бумаги нужного цвета. Нарезаю тоненькими полосочками разной длины.




А теперь вертикально наклеиваю их на основу, при этом полоски клею где-то выше, где-то ниже.

Дальше собираю композицию. Помним про правило чередования слоев: стараемся чередовать темное со светлым, принт с однотонными материалами и т.д.



 Добавляем акценты с помощью пуговок, чипборда и вообще любых мелких деталей



Дальше на схеме строчками указано, что именно я использовала, а акценты выделены черными кружочками.

Дальше оформляем спинку открытки, повторяя в миниатюре все то, что делали с лицевой стороны, только начинаем с мелких брызг, а крупные не делаем вовсе.


Вязаный листик я располагаю так, чтобы он выходил за пределы края открытки. Я хочу, чтобы он был виден с лицевой стороны и стал частью композиции. Это добавить многослойности и воздушности, при этом сохраняется правило слоев. Там у меня на сам краю желтый лист, поэтому белое вязаное кружево будет смотреться гармонично.



Оформляем внутри: одну сторону я заклеиваю бумагой ( у нас там изнанка строчки, которую нужно спрятать), а на другую у меня не хватило бумаги. Поэтому я сделала вот такой фигурный элемент (обычными ножницами). Делаем наши брызги.


На мой взгляд внутри пустовато и одиноко, поэтому добавляю вырубные элементы - карточки для записи поздравления и на другой стороне звездочки.
А дальше финальный штрих, но пожалуй самый важный, - фотосессия. Даже самую обычную посредственную и не очень хорошую работу можно сфотографировать так, что она будет просто обалденной. В нашем деле фотографии многое решают. Поэтому дальше предлагаю вам заглянуть за кулисы этого процесса...



Я конечно не супер фотограф, и мои фотографии не самые образцовые, но я поделюсь теми секретами, которые я знаю. Дальше все фото показываю без обработки, чтобы было наглядно понятно, что получается в кадре.


Итак, для съемки с естественным светом все начинается с вот таких баррикад, которые двигаются туда сюда, чтобы прямые солнечные лучи не попадали в кадр, иначе получаются некрасивые световые пятна и слишком жесткие тени. Конструкция и работа соответственно должны быть расположены напротив источника света (т.е. напротив окна). Когда фотографируете, свет у вас за спиной, при этом нужно постараться не загораживать собой свет)! Я фотографирую сидя или лежа на животе.


Исходя из личного опыта скажу, что чем дальше объект съемки расположен от фона, тем красивее и интереснее получаются фото. Появляется глубина и перспектива (это конечно если объект стоит). Фон получается красиво размытый. Можно его размыть и в фоторедакторе, но все равно это не то, да и времени потом придется затратить на это много.
Еще одно важное правило - нельзя фотографировать со вспышкой - фотография сразу становиться плоской, поэтому все мы так боремся за естественный дневной свет!
Итак, я попробовала разные варианты съёмки:

1) на белом фоне, в качестве подставки перевернутая корзина. Поскольку я отодвигаю фон подальше у меня в кадр попадает ковер. Он мне совсем не нужен, поэтому объект нужно приподнять. При моем естественном освещении белый фот получается слишком серым и его очень сложно потом исправить. Поэтому этот вариант не подходит.


2) на сером фоне (ткань) на подставке - перевернутая корзина




Следите, чтобы объект в кадре  находился ровно и никуда не заваливался, как на следующем фото. На маленьком экране фотоаппарата очень трудно понять, что вы на фоткали, поэтому всегда нужно делать несколько кадров с разных ракурсов, разного расстояния, под разным углом - у вас должно быть из чего выбирать.



3) на сером фоне, в качестве подставки коробка, накрытая хлопковой тканью. У корзины не ровное дно, из-за чего открытка заваливались в кадре, и корзина слишком темная для такой светлой работы.


А вот так этот кадр выглядит в обработанном виде. 



4) пробуем еще варианты: убираю подставку, фон подвигаю ближе, на пол - лист акварельной бумаги и сверху хлопковая тканюшка.


Вот этот кадр после обработки


5) вариант - фотографируем открытку лёжа. Можно также экспериментировать с настройками фотоаппарата. В современных мыльницах есть функция регулировки экспозиции, т.е. фото можно сделать посветлее во время фотосессии и не тратить на это время при обработке. На фото ниже показаны два кадра, сделанные при стандартной настройке экспозиции (слева) и при увеличении (справа).


Причем, на мой взгляд, с точки зрения построения композиции в кадре правое фото хуже: слишком много декора в кадре, а сама открытка получилась слишком низко. Визуально её хочется поднять. В итоге взгляд падает в первую очередь на клетку, а не на открытку. Здесь я выбрала левый кадр. Вот фото после обработки.


Кадры, которые я выбрала более чем из 50 снимков.









Всем вдохновения, чудесных работ и удачных фотосессий!

1 комментарий:

  1. Очень много полезной информации для меня! Спасибо за интересный МК! Открытка супер получилась!

    ОтветитьУдалить